![Современные проблемы требуют решений.](/netcat_files/generated/122/188/760x570/26/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=3706fd946620bce4a2560101d2d9bb92&resize_mode=0&wm_m=0)
1. Мастер-класс «Деструктивное поведение учащихся: личностная незрелость школьника». Провела мастер-класс Рюмина Ирина Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии. В рамках мероприятия были созданы необходимые условия для понимания учителями совокупности факторов, детерминирующих подобное поведение школьников. Ирина Михайловна рассказала о причинах и целях деструктивного поведения детей и подростков, познакомила с направлениями и тактиками предупреждения данного поведения, поддержания гармоничного развития личности школьников. Отдельно в рамках мастер-класса Рюмина И.М. уделила внимание вопросу о том, как привлекать родителей к сотрудничеству в ситуации построения партнерских отношений в системе ученик-учитель-родитель.
2. Мастер-класс «Портрет современного ученика: проблемы взаимодействия». Мастер-класс провели Елфимова Мария Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии и Цариценцева Оксана Петровна, к.пс.н., доцент каф.возрастной и педагогической психологии. В начале мероприятия Цариценцевой О.П. была задана общая логика построения диалога, рассмотрена современная социальная ситуация как источник социализации ребенка из которого он черпает модели, формы поведения, ценностные ориентации и установки. На основе изложенных фактов Елфимовой М.М. была организована дальнейшая творческая работа с учителями, для поиска ресурсных стратегий их поведения, расширения собственного поведенческого репертуара. В процессе групповой работы учителя составляли, анализировали и сравнивали образ современного обучающегося и образ идеального обучающегося. В результате обсуждения последствий расхождения в оценках разных образов обучающихся, учителя сформулировали риски во взаимодействии с учеником и направления преодоления этих рисков.
Мастер-классы прошли в теплой, непринужденной, дружественной обстановке. Все, что услышали учителя, несомненно, пригодится им в дальнейшей работе.
Были определены направления дальнейшего взаимодействия. Учителя обозначили актуальные для них вопросы, которые бы они хотели рассмотреть в рамках дальнейших встреч.