МОАУ "СОШ № 87 имени Героя Советского Союза В.В. Карпова"
город Оренбург
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.

    В школе предусмотрены 52 учебных кабинета. 

    В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.

    В школе имеются оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

    Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом самых современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования, обычных и электронных конструкторов, специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    Комплекс оборудования по робототехнике позволяет реализовать программы инженерно-технологического профиля.

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, труду (технологии), ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

    Информационно-библиотечный центр школы представлен зонами читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.

    Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку, расположенную на 2 этаже, осуществляется с использованием лифта. Библиотека оборудована широкими проходами, двойными дверями. В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.

    Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности:

    • спортивный зал 9х18 м с пропускной способностью 19 человек;
    • спортивный зал 12х24 м с пропускной способностью 25 человек;
    • тренажерный зал с пропускной способностью 30 человек.

    Спортивные залы и тренажерный зал оборудованы широкими проходами, двойными дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.

    Каждый интерактивный учебный комплекс кабинета состоит из компьютера, интерактивной сенсорной доски, проектора и документ-камеры.

    Имеется мобильный учебный класс: 25 ноутбуков для обучающихся хранятся в специальной тележке-зарядном устройстве, которая может перемещаться между классами.

    Классы естественных наук оснащены наглядными пособиями и современным лабораторным оборудованием.

    Перечень технических средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    п/п Наименование Ед. изм. Кол-во
    1. Средства обучения маломобильных групп населения
    1.1 Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличем, регулируемый по высоте шт. 1
    1.2 Опора для сидения шт. 2
    2. Информационные средства для людей с ограниченными возможностями
    2.1 Бегущая строка шт. 1
    2.2 Панель индукционная переносная шт. 1
    2.3 Система информационная настенная "Исток М2" шт. 1
    2.4 Система вызова помощника «Пульсар» шт. 1

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - не менее 100 Мбит/сек.

    Количество интернет-ресурсов - >>

    Количество локальных сетей - 1.

    Общее число компьютеров - 265, в том числе используемых в учебных целях - 240.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".

    Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" и приложение "VK Мессенджер"

    Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

    Цифровые образовательные платформы

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

    В МОАУ "СОШ № 87" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализованы: 

    • Входные ворота в школе имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
    • Обеспечена безпороговая среда во всех помещениях здания школы.
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в школе не являются препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    • Входные двери в школе промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    • На каждом этаже в школе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
    • Все этажи в школе промаркированы знаками доступности и маршрутов.
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию. 
    • Установлена система вызова помощника «Пульсар».

    В МОАУ "СОШ № 87" общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база МОАУ "СОШ № 87" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих, рабочий стол для обучающихся с детским церебральным параличем, регулируемых по высоте, система информационная настенная для слабослышащих "Исток М2", система вызова помощника «Пульсар».

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    ПОДРОБНЕЕ СМ. РАЗДЕЛ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА">>

    Материально-техническая база
    1135
    учебных мест
    52
    кабинета
    265
    компьютеров
    50
    ед. интерактивной техники

    Материально-техническая база МОАУ "СОШ №87» создавалась в соответствии с требованиями Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного ПП РФ от 31.03.2009 г. №277 и продолжает постоянно развиваться в соответствии с критериями модернизации Российской школы. Для обеспечения реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС по плану оснащается образовательный процесс и создается соответствующая образовательная и социальная среда. Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются: требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. №966, Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов.
    В соответствии с требованиями ФГОС в школе, реализующей образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, оборудованы:

    • учебные кабинеты – 52,
    • учебно-лабораторные кабинеты – 16,
    • административные – 18,
    • музей – 1,
    • кабинет педагога-психолога - 1,
    • сенсорная комната - 1,
    • кабинет учителя-логопеда - 1,
    • подсобные помещения – 125,
    • помещения для занятий физической культурой и спортом – 3,
    • библиотечно-информационный комплекс – 1,
    • актовый зал – 1,
    • столовая, медицинский блок – 1,
    • игровые – 8,
    • спальные комнаты – 4,
    • гардеробные секции - 52.

    На территории школы имеется детская площадка.

    Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.

    Секции для групп продленного дня включают в себя игровые помещения, спальные помещения и учебные классы.

    Учебные кабинеты

    Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом самых современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования, обычных и электронных конструкторов, специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.

    В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.

    Мастерские и лаборантские помещения кабинетов физики и химии

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборантские помещения кабинетов физики и химии и классы технологий для мальчиков и девочек.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. 

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.;
    • обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

    • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    • В школе осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
    • Инфраструктура школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
    • Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    • В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    • В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    • Рациональная организация образовательного процесса
    • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    • Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
    • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
    • Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
    • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    • Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
    • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    • Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    • С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.  
    • Для обучающихся в школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Средства обучения и воспитания

    В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (рабочие программы, учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные учебники (ЭУ);
    • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (оборудование в специализированных кабинетах);
    • спортивное оборудование;
    • технические средства обучения (компьютерная техника, оборудование в кабинетах технологии).

    Принципы использования:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение школьника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 324 посадочных места, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют 4 компьютерных класса, 6 лингафонных кабинетов. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, педагога-психолога, учителя-логопеда, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 240 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу со скоростью доступа 100 Мбит/с. Провайдерами являются:  АО «Уфанет» и ПАО "Ростелеком". Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в школе. В свободном доступе для учащихся – 40 компьютеров. Контентная фильтрация обеспечивается средствами и программными модулями провайдера.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Количество РМУ в школе:

    • ПК + ноутбуков 35 + 230=265, 100%
    • Количество компьютеров используемых в образовательном процессе - 240.
    • Количество интерактивной техники / приставок – 50.

    Сведения о наличии локальной сети:

    • количество компьютеров в локальной сети в целом по ОУ – 240 шт., 100%.
    • количество компьютеров в локальной сети с доступом к Интернет - 240 шт., 100%.

    СПРАВКА

    • Количество детей на 1 компьютер, из расчета по количеству компьютеров, использующихся в образовательном процессе - 0,139 на 1 ученика/7 чел. на 1 ПК.
    • Количество РМУ в начальных классах  в соотношении с количеством кабинетов начальных классов - 100%.
    • Количество кабинетов, оснащенных мультимедийным и интерактивным оборудованием от общего числа кабинетов (в %) - 100%
    • На все компьютеры и ноутбуки  установлено лицензионное программное обеспечение и установлена антивирусная программа Антивирус Касперского.
    • Работа основных информационных систем и сервисов, используемых МОАУ «СОШ №87» обеспечивается компанией «Програмос-Проекты», которая занимается поддержкой, техническим сопровождением и модернизацией информационных систем и сервисов школы (Сублицензионный договор № УТ0030420 от 17.02.2020).
    • Услугу доступа к сети Интернет в ОО осуществляет провайдер АО «Уфанет» (Договор № 32139912RK от 03.03.2020).

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике