МОАУ "СОШ № 87 имени Героя Советского Союза В.В. Карпова"
город Оренбург
  • Школа для всех - школа для каждого

    Данный Проект реализуется совместно с институтом педагогики и психологии кафедры возрастной и педагогической психологии ОГПУ на основании договора о сотрудничестве ВИПиП ОГПУ с базовой площадкой МОАУ «СОШ № 87».

    Главными основаниями для разработки Проекта стали:

    - Конституция Российской Федерации;

    - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

    - Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025гг.);

    - «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8);

    - Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 N 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».

    Цель: создание модели современной общеобразовательной школы, направленной на реализацию личностно-ориентированных целей образования: создание условий для личностного роста, саморазвития, самореализации через становление ключевых компетентностей обучающегося.

    Задачи:

    • Повышение качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования путем совершенствования структурных и содержательных элементов образовательной деятельности и формирования общей культуры обучающихся.
    • Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
    • Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки через организацию психолого-педагогических классов.

    Направления работы:

    1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагога.
    2. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников.

    Сроки и этапы реализации Проекта:

    Реализацию проекта «Школа для всех – школа для каждого» предполагается осуществлять в период с 01.09.2022 по 31.08.2027 гг. (5 лет) в три этапа:

    1. Первый подготовительный (стартовый) этап (сентябрь-октябрь 2022 г.).
    2. Второй практический этап (ноябрь 2022-март 2027г.).
    3. Третий обобщающий (заключительный) этап (апрель-август 2027 г.).

    Ожидаемые конечные результаты Проекта:

    - Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников,  психолого-педагогической компетентности родителей для построения конструктивных детско-родительских отношений с положительной динамикой роста на 15-20% от существующей на момент начала реализации Проекта.

    - Эффективное функционирование системы уровневой оценки квалификации по блоку методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогов с положительной динамикой роста на 15-20% от существующей на момент начала реализации Проекта.

    - Внедрение процедуры мониторинга качества образовательного процесса, раскрывающая взаимосвязь между условиями, процессом и результатами мониторинговой деятельности, позволяющая принимать адекватные управленческие решения.

    - Расширение поля сетевого взаимодействия в образовательном пространстве ОО, как механизма становления динамичных инновационных и ценностных отношений между ОО и  ФГБОУ ВО «ОГПУ» с целью обеспечения качества образования, адекватного вызовам времени, требованиям общества и государства.

    Проект сетевого взаимодействия

    школы с институтом ВиПП ФГБОУ ВО "ОГПУ"

      1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов

      Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагога в условиях введения и реализации обновленных ФГОС на всех ступенях обучения для успешного прохождения этапов профессионального развития педагога: самоопределение, саморазвитие, самосовершенствование, самореализация и т.д.

      Сущность технологии мастерских состоит в том, что специально организованное развивающее пространство позволяет участникам в коллективном поиске приходить к по­строению знания, осмыслению ценностей. Главная черта мастерской – это технология, направленная на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания, само­познания. То есть, высшей целью ставится практическая ориентация всех действий.

      Цель проекта: развитие профессиональной компетентности учителей в освоении но­вых методик и использовании передовых образовательных технологий в образовательном процессе.

      Задачи работы Мастерской:

      • Создание площадки для обмена опытом педагогов-новаторов в едином пространстве.
      • Расширение возможности для совершенствования инновационных технологий в области образования.
      • Поддержка и продвижение фундаментальных инновационных педагогических ис­следований.
      • Осуществление включения учителей в осуществление прикладных инновацион­ных педагогических исследований.
      • Публикация и тиражирование перспективных инновационных разработок.
      • Выпуск периодических сборников методических статей по результатам проведе­ния Мастерских.
      • Организация и проведение конкурсов для учителей и учащихся.
      • Дистанционное консультирование.
      • Проведение опросов среди всех групп участников, составление аналитических об­зоров, выявление актуальных потребностей как всех участников современного образова­тельного процесса, так и каждого члена сообщества.

      Данные задачи в целом ориентированы на краткосрочную перспективу и несут практическую направленность:

      • Создание условий для формирования мотивации учителя на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике эффективных технологий, форм и средств обучения, систем работы, обеспечивающих решение задач, стоящих перед со­временным образованием.
      • Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и ини­циативы учителей, обеспечение развития педагогического сотрудничества учителей сред­ней школы и педагогов вузов и совершенствования их педагогического мастерства.
      • Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях че­рез участие в работе конференций, семинаров, конкурсов, и публикаций.

      Общая характеристика проекта "Психология профессионального роста и развития учителя" в рамках сотрудничества с Оренбургским государственным педагогическим университетом.

      Наименование проекта: Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя».

      Тип площадки: Базовая площадка.

      Основания для реализации проекта:

      1. «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8).
      2. Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».

      Цель Проекта – создание условий для развития профессиональных компетенций педагога в условиях введения и реализации обновленных ФГОС на всех ступенях обучения для успешного прохождения этапов профессионального развития педагога: самоопределение, саморазвитие, самосовершенствование, самореализация и т.д.

      Задачи Проекта:

      • реализация экспертно-методическое сопровождения деятельностных образовательных практик, обеспечивающих формирование у обучающихся учебно-предметных компетенций и метапредметных результатов обучения;
      • осуществление психолого-педагогического сопровождения карьерного маршрута учителя;
      • проведение анализа условий образовательной среды и степени их влияния на психическое и психологическое здоровье субъектов образовательных отношений.

      Направления работы:

      • Лаборатория деятельностных образовательных практик / Реализация деятельностных образовательных практик.
      • Лаборатория психологического сопровождения профессиональной карьеры учителя / Психологическое сопровождение профессиональной карьеры учителя.
      • Лаборатория психолого-педагогической экспертизы образовательной среды / Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды.

      Ожидаемые конечные результаты Проекта:

      • сертификация педагогов на соответствие профессиональному стандарту;
      • программы стажировок для педагогических и руководящих работников;
      • повышение качества образовательных результатов обучающихся.

      Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов включает в себя 3 блока:

      • 1 блок диагностический блок изучения педагогической направленности педагога (ноябрь-май 2022 г.).

      • 2 блок активизации профессиональных ресурсов педагогов (ноябрь 2022-март 2027г.).

      • 3 блок рефлексии достижений предполагает анализ и оценку осуществленных действий, осознание (осмысление) рисков, трудностей, препятствующих успешной реализации индивидуальной траектории профессионального развития, определение стратегий дальнейшего профессионального развития посредством проектирования индивидуальной образовательной траектории.

      Мероприятия площадки

      Workschop "ребенок - это проблема" или "проблема в ребенке".
      17 мая 2022, 10:00

      17 мая в нашей образовательной организации прошло очередное методическое мероприятие для педагогических работников. Сегодня мы выбрали новую форму работы - Workshop. Workshop прошёл в форме заседания педагогического клуба. Шёл активный обмен информацией, где участники клуба высказывали свое мнение, делились опытом работы.
      Серия мастер-классов для учителей школы.
      28 марта 2022, 10:00

      28 марта 2022 года в рамках заключенного договора на базе школы состоялись мастер-классы для педагогов МОАУ СОШ №87 г. Оренбурга
      Новый год начинаем с рефлексивной игропрактики!!!.
      06 января 2021, 10:00

      6 января 2021 года, в нашей школе, в рамках работы инновационной площадки «Психология профессионального роста и развития учителя», была проведена рефлексивная практика с учителями по 4 направлениям: «Мои профессиональные цели и ценности», «Совладение со стрессом: стратегии, методы, приёмы», «Моя траектория профессионального развития», «Мой жизненный ресурс».
      Современные проблемы требуют решений.
      14 января 2020, 10:00

      14 января на базе МОАУ «СОШ № 87» преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии в очередной раз встретились с учителями, работающими в данном образовательном учреждении, для организации продуктивного диалога по актуальным темам для современных образовательных практик. Встреча была организована в формате мастер-классов
      Мастер-класс "Ребенок в цифровом мире".
      28 марта 2019, 10:00

      Взрослые могут не понимать современные увлечения детей, предаваясь воспоминаниями о своем детстве. Хотя ностальгия и накрывает нас взрослых волной, но она не отменяет простого факта: современные дети растут не в том обществе, в котором выросли мы с вами. Мир радикально изменился. Он стал куда более технологичным и взаимосвязанным. 28 марта в нашей школе прошел мастер-класс по теме: "Ребенок в цифровом мире".

      2. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников

      Введение ФГОС в среднее общее образование  предполагает, что личностными результатами обучающихся будут:

      - подготовленность к осознанному выбору профессии через жизненное, личностное и профессиональное самоопределение;

      - ценностно-смысловые установки, социальные компетенции  —  знание  и их выполнение  основных моральных норм на основе понимания их социальной необходимости.

      - мотивированность на самообразование (смыслоообразование)

      Цель: создание условий для оптимального выбора ребенком своего профессионального и жизненного пути.

      Психолого-педагогическое сопровождение состоит из двух подразделов:

      • Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки (8 - 9 кл)
      • Психологическое сопровождение профильного обучения (10 – 11 кл)

      Мероприятия площадки

      Игра "Бизнес-риск-мен".
      15 января 2019, 10:00

      Сегодня обучающиеся 7-9 классов в рамках профориентационной работы приняли участие в интереснейшей игре «БИЗНЕС-РИСК-МЕН». В шутливой, ироничной форме игра позволила смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей, связанные с определённым риском.
      Игра "Или-или".
      11 января 2019, 11:10

      Праздники закончились) Мы снова в строю. Чего и вам желаем! Сегодня наши обучающиеся и будущие педагоги-психологи (а пока лучшие студенты 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ) встретились на одной территории, чтобы вместе сыграть в профориентационную настольную игру "Или-или" Пряжникова Н.С.
      Психолого-педагогический практикум с участием ОГПУ.
      05 апреля 2023, 10:00

      5 апреля на площадке нашей школы для студентов 2 курса магистратуры института ВиПП ОГПУ был проведен практикум "Технология разработки и проведения психологических тренингов"...
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie