Школа для всех - школа для каждого
Данный Проект реализуется совместно с институтом педагогики и психологии кафедры возрастной и педагогической психологии ОГПУ на основании договора о сотрудничестве ВИПиП ОГПУ с базовой площадкой МОАУ «СОШ № 87».
Главными основаниями для разработки Проекта стали:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года;
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025гг.);
- «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8);
- Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 N 703 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».
Цель: создание модели современной общеобразовательной школы, направленной на реализацию личностно-ориентированных целей образования: создание условий для личностного роста, саморазвития, самореализации через становление ключевых компетентностей обучающегося.
Задачи:
- Повышение качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования путем совершенствования структурных и содержательных элементов образовательной деятельности и формирования общей культуры обучающихся.
- Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
- Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы профориентационной работы, предпрофильной и профильной подготовки через организацию психолого-педагогических классов.
Направления работы:
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагога.
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников.
Сроки и этапы реализации Проекта:
Реализацию проекта «Школа для всех – школа для каждого» предполагается осуществлять в период с 01.09.2022 по 31.08.2027 гг. (5 лет) в три этапа:
- Первый подготовительный (стартовый) этап (сентябрь-октябрь 2022 г.).
- Второй практический этап (ноябрь 2022-март 2027г.).
- Третий обобщающий (заключительный) этап (апрель-август 2027 г.).
Ожидаемые конечные результаты Проекта:
- Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, психолого-педагогической компетентности родителей для построения конструктивных детско-родительских отношений с положительной динамикой роста на 15-20% от существующей на момент начала реализации Проекта.
- Эффективное функционирование системы уровневой оценки квалификации по блоку методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций педагогов с положительной динамикой роста на 15-20% от существующей на момент начала реализации Проекта.
- Внедрение процедуры мониторинга качества образовательного процесса, раскрывающая взаимосвязь между условиями, процессом и результатами мониторинговой деятельности, позволяющая принимать адекватные управленческие решения.
- Расширение поля сетевого взаимодействия в образовательном пространстве ОО, как механизма становления динамичных инновационных и ценностных отношений между ОО и ФГБОУ ВО «ОГПУ» с целью обеспечения качества образования, адекватного вызовам времени, требованиям общества и государства.
Проект сетевого взаимодействия
школы с институтом ВиПП ФГБОУ ВО "ОГПУ"
1. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов
Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций педагога в условиях введения и реализации обновленных ФГОС на всех ступенях обучения для успешного прохождения этапов профессионального развития педагога: самоопределение, саморазвитие, самосовершенствование, самореализация и т.д.
Сущность технологии мастерских состоит в том, что специально организованное развивающее пространство позволяет участникам в коллективном поиске приходить к построению знания, осмыслению ценностей. Главная черта мастерской – это технология, направленная на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания, самопознания. То есть, высшей целью ставится практическая ориентация всех действий.
Цель проекта: развитие профессиональной компетентности учителей в освоении новых методик и использовании передовых образовательных технологий в образовательном процессе.
Задачи работы Мастерской:
- Создание площадки для обмена опытом педагогов-новаторов в едином пространстве.
- Расширение возможности для совершенствования инновационных технологий в области образования.
- Поддержка и продвижение фундаментальных инновационных педагогических исследований.
- Осуществление включения учителей в осуществление прикладных инновационных педагогических исследований.
- Публикация и тиражирование перспективных инновационных разработок.
- Выпуск периодических сборников методических статей по результатам проведения Мастерских.
- Организация и проведение конкурсов для учителей и учащихся.
- Дистанционное консультирование.
- Проведение опросов среди всех групп участников, составление аналитических обзоров, выявление актуальных потребностей как всех участников современного образовательного процесса, так и каждого члена сообщества.
Данные задачи в целом ориентированы на краткосрочную перспективу и несут практическую направленность:
- Создание условий для формирования мотивации учителя на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике эффективных технологий, форм и средств обучения, систем работы, обеспечивающих решение задач, стоящих перед современным образованием.
- Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей, обеспечение развития педагогического сотрудничества учителей средней школы и педагогов вузов и совершенствования их педагогического мастерства.
- Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях через участие в работе конференций, семинаров, конкурсов, и публикаций.
Общая характеристика проекта "Психология профессионального роста и развития учителя" в рамках сотрудничества с Оренбургским государственным педагогическим университетом.
Наименование проекта: Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя».
Тип площадки: Базовая площадка.
Основания для реализации проекта:
- «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8).
- Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».
Цель Проекта – создание условий для развития профессиональных компетенций педагога в условиях введения и реализации обновленных ФГОС на всех ступенях обучения для успешного прохождения этапов профессионального развития педагога: самоопределение, саморазвитие, самосовершенствование, самореализация и т.д.
Задачи Проекта:
- реализация экспертно-методическое сопровождения деятельностных образовательных практик, обеспечивающих формирование у обучающихся учебно-предметных компетенций и метапредметных результатов обучения;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения карьерного маршрута учителя;
- проведение анализа условий образовательной среды и степени их влияния на психическое и психологическое здоровье субъектов образовательных отношений.
Направления работы:
- Лаборатория деятельностных образовательных практик / Реализация деятельностных образовательных практик.
- Лаборатория психологического сопровождения профессиональной карьеры учителя / Психологическое сопровождение профессиональной карьеры учителя.
- Лаборатория психолого-педагогической экспертизы образовательной среды / Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды.
Ожидаемые конечные результаты Проекта:
- сертификация педагогов на соответствие профессиональному стандарту;
- программы стажировок для педагогических и руководящих работников;
- повышение качества образовательных результатов обучающихся.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития педагогов включает в себя 3 блока:
-
1 блок диагностический блок изучения педагогической направленности педагога (ноябрь-май 2022 г.).
-
2 блок активизации профессиональных ресурсов педагогов (ноябрь 2022-март 2027г.).
-
3 блок рефлексии достижений предполагает анализ и оценку осуществленных действий, осознание (осмысление) рисков, трудностей, препятствующих успешной реализации индивидуальной траектории профессионального развития, определение стратегий дальнейшего профессионального развития посредством проектирования индивидуальной образовательной траектории.
Мероприятия площадки
Workschop "ребенок - это проблема" или "проблема в ребенке"
Серия мастер-классов для учителей школы
Новый год начинаем с рефлексивной игропрактики!!!
Современные проблемы требуют решений
Мастер-класс "Ребенок в цифровом мире"
2. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников
Введение ФГОС в среднее общее образование предполагает, что личностными результатами обучающихся будут:
- подготовленность к осознанному выбору профессии через жизненное, личностное и профессиональное самоопределение;
- ценностно-смысловые установки, социальные компетенции — знание и их выполнение основных моральных норм на основе понимания их социальной необходимости.
- мотивированность на самообразование (смыслоообразование)
Цель: создание условий для оптимального выбора ребенком своего профессионального и жизненного пути.
Психолого-педагогическое сопровождение состоит из двух подразделов:
- Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки (8 - 9 кл)
- Психологическое сопровождение профильного обучения (10 – 11 кл)